Правила и список документов для получения Электронной Подписи

Правила получения Электронной Подписи #

с 01 июля 2020 г. вступили в силу изменения в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При выдаче ключа ЭП/маркера, выпущенного на индивидуального предпринимателя или на физическое лицо, теперь должен явиться владелец сертификата. Выдача сертификатов представителям ИП/ФЛ по всем видам доверенностей запрещена. Основание — пункт 1 части 1 статьи 18 ФЗ-63 «Об электронной подписи».

Для представителей юридического лица:

  • сертификат, изготовленный на сотрудника организации, можно выдать лично владельцу сертификата, либо руководителю ЮЛ.
  • сертификат, изготовленный на руководителя ЮЛ, можно выдать лично руководителю ЮЛ.

Список документов для получения Электронной Подписи #

Для получения ЭЦП заявитель должен заполнить и предоставить сканированные версии документов:

  • заявление на создание сертификата (шаблоны заявлений можно получить в Удостоверяющем Центре).
  • заявление на присоединение к регламенту УЦ.
  • Паспорт лица на которого выпускается ЭП(страница с фотографией. Для ИП/физ лиц необходима еще страница с пропиской).
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).

После оплаты счета и предоставление документов наши сотрудники проверят все данные и документы в течение рабочего дня. Когда проверка документов завершиться и если ошибок не обнаружено, мы одобряем выпуск сертификата ЭЦП. После этого необходимо с паспортом приехать в Центр Выдачи Электронной Подписи и предоставить оригиналы заявлений. Срок выдачи Электронной Подписи составит не более одного рабочего дня.

Зачем предоставлять Паспорт и СНИЛС для получения Квалифицированной Электронной Подписи? #

При подаче заявления на выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи в Удостоверяющий центр. Требуется предоставить копию паспорта лица на которого оформляется ЭЦП и его СНИЛС (включая юридических лиц).

В ФЗ-63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи» в Статье № 17, установлены требования к данным, которые указываются в сертификате ключа Электронной Подписи. В сертификате должны быть указанны фамилия, имя и отчество лица на которого выпускается ЭЦП.

На основание статьи 18, ФЗ-63 и статьи №9, ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных», УЦ куда обратился заявитель должен идентифицировать личность лица. Сведения которого будут внесены в сертификат цифровой подписи. При проведении идентификации личности, Центр Выдачи Электронной Подписи обязан получить основной документ который удостоверяет личность. И произвести проверку персональных данных вносимых в сертификат с паспортными данными, для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи.

Необходимость предоставления страхового свидетельства СНИЛС, регулируется пунктом 2 ст.18 Федерального закона № 63. На сегодняшний момент данный пункт устанавливает необходимость предоставления СНИЛС только физическому лицу. Юридическое лицо предоставлять страховое свидетельство формально не должен. Данное требование законом не установлено. В связи с тем что выпускаемые цифровые подписи могут использоваться в различных информационных системах. Которые могут устанавливать дополнительные требования к квалифицированным сертификатам. В частности такие требования установлены в ЕСИА и на портале Госуслуги. Где необходимо наличие СНИЛС у юр. лица. В Федеральном Законе No 63 прописано, что информационная система может самостоятельно устанавливать дополнительные требования к вносимым в состав сертификата ЭП данным, поэтому требование страхового свидетельства правомерно. Предоставление копии страхового свидетельства Удостоверяющему Центру необходимо для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата. Соответственно список документов для получения электронной подписи состоит из 2 пунктов: -паспорта для установления личности и страхового свидетельства СНИЛС, для указания его в сертификате Электронной подписи.

Это может быть полезно:

Работает на BetterDocs