Правила и список документов для получения Электронной Подписи

Правила получения Электронной Подписи #

с 01 июля 2020 г. вступили в силу изменения в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При выдаче ключа ЭП/маркера, выпущенного на индивидуального предпринимателя или на физическое лицо, теперь должен явиться владелец сертификата. Выдача сертификатов представителям ИП/ФЛ по всем видам доверенностей запрещена. Основание — пункт 1 части 1 статьи 18 ФЗ-63 «Об электронной подписи».

Что касается юридических лиц то:

  • сертификат, изготовленный на сотрудника организации, можно выдать лично владельцу сертификата, либо руководителю ЮЛ.
  • сертификат, изготовленный на руководителя ЮЛ, можно выдать лично руководителю ЮЛ.

Список документов для получения Электронной Подписи #

Для получения ЭЦП заявитель должен заполнить и предоставить сканированные версии документов:

  • заявление на создание сертификата (шаблоны заявлений можно получить в Удостоверяющем Центре).
  • заявление на присоединение к регламенту УЦ.
  • Паспорт лица на которого выпускается ЭП(страница с фотографией, для ИП/физ лиц необходима еще страница с пропиской).
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).

После оплаты счета и предоставление документов наши сотрудники проверят все данные и документы в течение рабочего дня. В случае если все данные верны, мы одобряем выпуск сертификата ЭЦП. После этого необходимо с паспортом приехать в Центр Выдачи Электронной Подписи и предоставить оригиналы заявлений. Срок выдачи Электронной Подписи составит не более одного рабочего дня.

Зачем предоставлять Паспорт и СНИЛС для получения Квалифицированной Электронной Подписи? #

При подаче заявления на выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи в Удостоверяющий центр, требуется предоставить копию паспорта лица на которого оформляется ЭЦП и его СНИЛС (включая юридических лиц).

В ФЗ-63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи» в Статье № 17, установлены требования к данным, которые указываются в сертификате ключа Электронной Подписи. В сертификате должны быть указанны фамилия, имя и отчество лица на которого выпускается ЭЦП.

На основание статьи 18, ФЗ-63 и статьи №9, ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных», УЦ куда обратился заявитель должен идентифицировать личность лица, чьи сведения будут внесены в сертификат цифровой подписи. При проведении идентификации личности, Центр Выдачи Электронной Подписи обязан получить основной документ который удостоверяет личность. И произвести проверку персональных данных вносимых в сертификат с паспортными данными, для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи.

Необходимость предоставления страхового свидетельства СНИЛС, регулируется пунктом 2 ст.18 Федерального закона № 63, но данный пункт устанавливает необходимость предоставления СНИЛС только физическому лицу. Юридическое лицо предоставлять страховое свидетельство формально не должен. Данное требование законом не установлено. В связи с тем что выпускаемые цифровые подписи могут использоваться в различных информационных системах. Которые могут устанавливать дополнительные требования к квалифицированным сертификатам. В частности такие требования установлены в ЕСИА и на портале Госуслуги. Где необходимо наличие СНИЛС у юр. лица. В Федеральном Законе No 63 прописано, что информационная система может самостоятельно устанавливать дополнительные требования к вносимым в состав сертификата ЭП данным, поэтому требование страхового свидетельства правомерно. Предоставление копии страхового свидетельства Удостоверяющему Центру необходимо для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата.

Это может быть полезно:

Работает на BetterDocs